19.09

Вопрос #30461
Можно ли вернуть деньги

Автор:

Анна , Город: Пенза / обл Пензенская, 19.09.2018 20:24:56

Суть вопроса:

Купили ноутбук в магазине (витринный образец), обьявление увидели на авито, было написано 8Гб. памяти, 8 виндовс, продавец говорил тоже самое. Когда смотрели он виндовс обновлялся и продавец сказал, что обновится и все будет работать, ноутбук же новый. Принесли домой открыли, появился черный экран и все, никак не могли включить. Программисты на рботе запустили биос оказаалось, что память всего 4 Гб. Виндовс 10 стоит, да и вообще ноутбук из ремонта. Теперь хотим вернуть за него деньги. С юридической точки зрения это возможно?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.09.2018 20:39

Здравствуйте, Анна! Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст. 22 Закона продавец должен рассмотреть Ваше требование и дать ответ в течение 10 дней (в случае необходимости дополнительной проверки качества товара - не позднее 20 дней).

За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, закон предусматривает обязательный претензионный порядок урегулирования данного спора.

В связи с этим, приходите в магазин и пишите претензию, где указываете все недостатки. Сдаете товар для проведения экспертизы (21 день).

По окончанию экспертизы Вам по Вашему требованию должны либо заменить ноутбук на другой с заявленными при продаже характеристиками, либо вернуть деньги.

В случае отказа Вы имеете право обратиться в мировой суд с иском, в котором помимо размера стоимости телефона Вы указываете о взыскании неустойки в вышеуказанном размере, а также о взыскании штрафа, размер которого составляет 50% от всех сумм, которые в Вашу пользу взыщет суд.

Удачи!

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.7
21.09.2018 12:04

Добрый день. Конечно возможно. Предъявите претензию продавцу и в сучае отказа обращение с иском в суд.

Другие вопросы:

#68553 11.06.2024 (10:55)

Можно будет сделать Дополнение к заявлению по отмене заочного решения первой инстанции?

Гражданское дело. Районный суд. Защ ПП. Суд был неделю назад. Помощник сказал само решение будет примерно через месяц. Юрист на консультации сказал, что можно подать заявление по отмене до получения решения на руки. В суд было ходатайство об ознакомлении с новыми поступившими документами в суд и о привлечении 3-е го лица. Подали за пару часов до заседания в канцелярию. Потом я узнал что ходатайства не дошли к времени заседания суда. Проблема в том, что не все стороны ознакомились с поступившими перед заседанием документами. Поэтому хотелось бы ознакомиться с решением и документами из дела. А дело пока не дают, мол нет решения. Написать полноценное заявление об отмене будет сложно не увидев дело. А второй раз заявление не подать. 1. Нам ждать решение, извещения по почте, или уже сейчас подавать на отмену заочного решения? 2. Можно потом будет сделать Дополнение к заявлению по отмене заочного решения?
#68550 08.06.2024 (04:26)

Видеосъёмка в поликлинике

Я пришла на приём к врачу --он стал хамить, оскорблять --я включила видеокамеру--он сразу стал нормально себя вести, но вести прием отказался под предлогом, что его согласия на съёмку нет, и сказал медсестре, чтобы она вызвала охранника для моего вывода из кабинета. Обращения к главному врачу бесполезны, смена врача приносит такой же результат. Подскажите есть ли какие то основания для прекращения приема-у врача и имеет ли охранник требовать моего выхода из кабинета? Как правильно действовать в такой ситуации?
#68548 07.06.2024 (17:14)

Наймодатели и наниматели: кто за что платит?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Вопрос такого характера: при сдаче квартиры в наём случается, что какая-нибудь техника выходит из строя или требует обслуживания (например, кондиционер требует заправки). Кто в таком случае должен оплачивать данные расходы, если в договоре об этом ничего нет? Я где-то читал, что текущий ремонт должен осуществляться за счёт нанимателей. Так ли это?